Регистрация недвижимости защитит имущественные права курян
Регистрация недвижимости защитит имущественные права курян
Права на недвижимое имущество и сделки с ним затрагивают интересы большинства граждан и юридических лиц.
Так для чего необходимо регистрировать право собственности на недвижимость? Можно ли обойтись без этого?
Управление Росреестра по Курской области разъясняет, какие преимущества получает правообладатель недвижимого имущества, имея зарегистрированные права в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 31 января 1998 года), являются ранее возникшими правами и признаются юридически действительными. Регистрация таких прав в ЕГРН осуществляется по желанию правообладателей.
При этом, имеются определённые преимущества, которые говорят о том, что собственникам всё-таки лучше внести сведения о правах на свои объекты недвижимости в ЕГРН.
Назовем основные причины, по которым государственная регистрация прав на недвижимость является необходимой.
1. Основным существенным отличием прав, сведения о которых содержатся в ЕГРН, от ранее возникших прав (сведения о которых в реестре недвижимости, соответственно, отсутствуют) является возможность подтверждения достоверности сведений об объекте недвижимости, в том числе, посредством получения выписок из ЕГРН, что соответственно исключает возможные споры о праве на такое имущество. Государственная регистрация – это единственное доказательство существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
2.По закону возникновение, изменение, прекращение прав на объекты недвижимости происходит лишь с момента внесения соответствующей записи ЕГРН. Совершать сделки с недвижимым имуществом (продавать, дарить, обменивать, передавать в аренду, в залог и т. д.) с недвижимым имуществом может только правообладатель, права которого зарегистрированы в ЕГРН в установленном порядке.
3. Наличие зарегистрированных прав в ЕГРН упростит процесс получения компенсации при повреждении недвижимости при пожаре, наводнении и других стихийных бедствиях., а также в ситуациях резервирования земель для строительства на них социально-значимых объектов, изъятия для государственных и муниципальных нужд.
4. Наличие зарегистрированных прав в ЕГРН дает возможность подать заявление о запрете регистрации без личного участия, что позволит избежать мошеннических действий с личным недвижимым имуществом.
По состоянию на октябрь 2023 года в ЕГРН содержатся сведении о более 400 тысяч объектов недвижимости в отношении которых отсутствуют зарегистрированные права.
«Государственная регистрация прав на недвижимость и внесение органом регистрации прав соответствующей записи об этом в ЕГРН является не только подтверждением актуальности прав, а наиболее действенным способом защиты прав владельцев недвижимости», - отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Курской области Анна Стрекалова.
Глава администарции
Сведение об организации
- Общая информация
- Администрация муниципального образования
- Муниципальные правовые акты
- Бюджет для граждан
- Официальные выступления и заявления
- Вакансии
- Кадровый резерв
- Обращения граждан и организаций
- Статистика
- Международное сотрудничество
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Результаты проверок
- Муниципальные закупки
- Устав МО "Мартыновский сельсовет"
- Выборы
- Памятка государственному (муниципальному) служащему
- Генеральный план и Градостроительное зонирование
- Справочные материалы
-
Противодействие коррупции
-
Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции.
- Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции
- Законы Курской области, постановления Губернатора Курской области, постановления Администрации Курской области, постановления Администрации Мартыновского сельсовета Суджанского района Курской области
-
Антикоррупционная экспертиза
- Порядок, сроки и формы общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов
- Общий порядок работы в области независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
- Порядок работы органов власти и результаты в области независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
- Оперативная и аналитическая информация о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов с изложением позиции органов власти по коррупционным факторам, выявлен
- Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов власти и их проектов за первое полугодие и прошедший год
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Мартыновского сельсовета Суджанского района, депутатов Собрания депутатов Мартыновского сельсовета Суджанс
- Методические материалы
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Доклады, отчеты, обзоры
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
-
Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции.
- Имущественная поддержка субъектов МСП
-
Муниципальный контроль
- Нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) и сведения об их изменениях, о сроках и порядке их вступления в силу
- Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля
- Проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования
- Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска
- Руководства по соблюдению обязательных требований
- Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска
- Программы профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным органом
- Перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица
- Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
- Сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц
- Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
- Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа
- Доклады о муниципальном контроле
- Информация о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований и пр.
- Иные сведения
Электронные услуги
Информационные видео ролики
График работы администарции
Понедельник – Пятница
с 8.00 до 17.00 часов
Перерыв: с 13.00 до 14.00 часов
Выходные дни: суббота, воскресенье
Суджанский район Курской области
Городские поселения
Сельские поселения
Кто онлайн?
Опросы
40% | рассказы друзей, знакомых | + |
4 | ||
30% | интернет-сайты органов местного самоуправления, МФЦ | + |
3 | ||
10% | публикации, репортажи в средствах массовой информации | + |
1 | ||
0% | листовки, буклеты | + |
0 | ||
20% | реклама на телевидении, транспорте, в интернете | + |
2 |